Кто-нибудь помнит времена, когда не было серверов Minecraft? Теперь уже сложно представить, что когда-то мы играли в изоляции друг от друга - каждый на своём компьютере. В самых ранних версиях не было даже зомби! Приходилось проявлять изобретательность, чтобы чем-нибудь развлечь себя: строить огромные постройки невероятных форм и размеров, прокладывать длинные железные дороги или просто путешествовать по сгенерированной местности. Вагонетки приходилось вручную сталкивать с горы, чтобы они ехали вперёд - ведь механизмов не было. Никаких намёков на сервера Minecraft - все довольствовались возможностью играть в собственном маленьком мирке, в кубической «песочнице» возводить собственные шедевры и наслаждаться ими.
Естественно, такое положение дел не могло долго сохраняться. Популярность игры росла взрывными темпами, поэтому всего через несколько месяцев после первых сборок - в середине 2009 года появилась возможность сетевой игры. Один игрок запускал на своём домашнем компьютере сервер, а другие подключались к нему, чтобы играть сообща на одной карте. Но это не были полноценные сервера Minecraft. Вплоть до 2012 года сетевая игра была очень нестабильна, пестрила разными багами и недоработками, поэтому запустить крупный сервер Minecraft не представлялось возможным. Но с конца 2012 года всё кардинально поменялось: за счёт новой архитектуры движка мультиплеер стал гораздо стабильнее. И началась эпоха его активного развития...
Сейчас на просторах интернета развёрнуто огромное количество серверов. Некоторые из них очень крупные - вмещают десятки тысяч игроков одновременно. Некоторые - маленькие и уютные, для небольших сообществ до ста человек. Мы больше не ограничены скудным сингл-плеером. Игроки собираются вместе, чтобы создавать колоссальные постройки, удивительные железные дороги с механизмами и станциями, объединяться в кланы и воевать! Мультиплеер принёс в наш любимый кубический мир массу новых возможностей. На серверах Minecraft есть чат, а отдельные сообщества игроков налаживают голосовые каналы для комфортного общения. Теперь мультиплеер - это не просто дополнение к игре, на скорую руку развёрнутое дома. Это очень сложные технические инфраструктуры, построенные на мощном выделенном железе.
Мультиплеер сильно отличается от сингл-плеера. Сервера Minecraft требуют от игрока гораздо большей внимательности и навыков. Например, в сингл-плеере можно построить дом, сложить добытые алмазы в сундук и пойти гулять, исследовать мир. В мультиплеере, заточенном на сражения, так сделать уже не получится: другие игроки не спят, они могут выслеживать вас, ставить ловушки или даже внезапно напасть. Всё добро приходится хранить в сундуке Края или хорошенько прятать от чужих глаз. Конечно, не все проекты заточены на PvP. Есть множество мирных сообществ, где игроки вместе строят, обмениваются ресурсами и помогают друг другу создавать общественные сооружения - например, памятники, фонтаны, площади. Но всё же большая часть проектов заточена именно на сражения - это гораздо интереснее, сложнее и увлекательнее, нежели обычная бесконечная стройка.
Отдельно следует отметить множество модификаций игры. Владельцы сетевых проектов уже давно не ждут от Mojang нового функционала. Вместо этого они нанимают талантливых разработчиков для создания уникальных особенностей геймплея! Есть крупные проекты с самолётами, техникой, совершенно нестандартным набором ресурсов и оружия. Возможна ли была разработка таких модификаций до появления стабильного мультиплеера? Вряд ли. Ведь только при объединении энтузиастов в сообщества рождаются сумасшедшие идеи и доработки, которые так активно воплощаются в жизнь. Сотни фанатов по всему миру проводят время за мониторами в попытках создать лучший геймплей, вкладывая в него время и душу.
Что ждёт сервера Minecraft в будущем? Думаем, они станут ещё разнообразнее. Вероятно, добавятся какие-то социальные виды взаимодействия в игре: свадьбы, праздники, дни рождения персонажей. Ну или, например, можно будет завести собаку. Где-то мы уже видели популярность подобного геймплея, не правда ли? ;) В силу роста технических мощностей сообщества станут ещё крупнее, а карты ещё больше. Сотни тысяч игроков будут трудиться над созданием неповторимых ландшафтов или устраивать крупные виртуальные войны. В любом случае, популярность игры растёт, а вместе с ней будут расти и возможности мультиплеера!