Это первый и самый важный совет – найдите источник своего вдохновения в мире Майнкрафт. Ищите то, что мотивирует действовать, создавать классные вещи.
Что это может быть? Да что угодно! Кого-то вдохновляют карты на Хайпикселе, кого-то обзоры зарубежных проектов на ютубе, а кого-то скриншоты больших построек. Вариантов масса.
Вдохновение, словно двигатель, будет тянуть вас вверх, именно на нём вы будете взлетать, словно на ракетном топливе, вытягивая весь проект и команду в новые приключения. Если его нет, вас ждёт топтание на месте, роста не будет.
Одним словом, важно где-то черпать своё вдохновение, чтобы снова и снова направлять его в свой проект, несмотря на проблемы, сложности и окружающий негатив.
Но при этом, пожалуйста, избегайте слепого копирования! Не скатывайтесь к заимствованию чужих построек и подходов. Это погубит вашу энергию и интерес к делу. Вдохновляйтесь, но не копируйте!
Второй важный совет – ищите единомышленников. Большие и качественные проекты очень редко создаются в одиночку. Синергия команды может достигать гораздо больших масштабов, чем вы думаете.
Начинать свой проект можно и одному, но для развития и роста вам обязательно понадобятся товарищи, на которых можно положиться. Команда позволяет распределить обязанности, поддерживать друг друга в сложные времена, генерировать классные идеи, видеть разные точки зрения на одни и те же вещи.
При этом никогда не тратьте время на людей, которые вам не подходят для построения команды. В мире миллиарды людей. Миллиарды! Если вам не удалось найти единомышленников с первого раза, то пробуйте ещё, ещё и ещё. Не останавливайтесь.
Все люди разные и мыслят по-разному – это нормально. Ищите людей, которым по-настоящему близки ваши идеи, которые открыты к совместным действиям и взаимопомощи. И вы обязательно их найдёте. Единомышленников можно найти всегда!
Следующий важный совет касается монетизации. К сожалению, на серверах Майнкрафт встречаются два одинаково плохих подхода к заработку:
Пожалуйста, не делайте так! Ни первый, ни второй вариант не приведёт вас к долгосрочному развитию. Без денег проект не сможет долго существовать, а при тотальной монетизации вы станете бездушной машиной сбора денег.
Во-первых, не пытайтесь монетизировать проект, который вы только что открыли! На запуск всегда ищите собственные деньги. Хотя бы первые полгода вам нужно продержаться на своих средствах.
Во-вторых, вводите монетизацию мягко. Сначала стремитесь к первичной окупаемости сервера. Собрать свои первые 500 рублей в месяц – не такая большая проблема для действительно хорошего сервера.
В-третьих, начав зарабатывать, не делайте это целью! НЕТ. Это убьёт ваш проект – не сегодня и не завтра, но убьёт. Как только целью станут деньги, можете забыть про качество и дальнейшее развитие вашего сервера. Игроки очень хорошо чувствуют, когда донат становится важнее всего остального.
Даже зарабатывая деньги, продолжайте создавать, строить, вдохновляться идеями, набирать команду и стремиться к лучшему. Деньги должны стать сопутствующим элементом вашего проекта, инструментом роста и повышения качества, но не главным элементом вашей деятельности.
Часто бывает так, что на хороших проектах терпят каких-то хамов, грубиянов, токсичных пользователей и гриферов. Иногда это происходит из-за доната, который не хочется терять, а иногда из-за неумения дать сдачи.
Мир Майнкрафт полон самых разных людей. Готовьтесь сражаться за своё благополучие. Продумайте правила, принципы и систему банов. Раздайте доверенным и справедливым участникам проекта полномочия модераторов. Пусть читеры и хамы играют на проектах типа 2B2T – там им самое место.
При этом не путайте деструктив с полезной критикой – очень важно отличать их. Если игрок хамит, грубит и ломает постройки – смело баньте его. Если же он критикует проект для улучшения качества, пытается указать на возможные изменения – берите его в помощь. Расспрашивайте, что именно не работает, чем вызван его негатив, и как вы можете помочь. Иногда именно это позволяет увидеть новые возможности для улучшений!
Банить всех подряд, кто с вами несогласен – плохая идея. Другая точка зрения бывает полезна для улучшений. Но и терпеть хамоватых донатеров, которые сливают на вас негатив, забирая ценную мотивацию и энергию – ещё хуже. Они отравляют атмосферу проекта и ухудшают ваше настроение. Ни один донат этого не стоит. Набирайте на свой проект приятную аудиторию – хорошее притягивает хорошее.
И последний совет, который является не менее важным, чем все остальные: действуйте, ребята – действуйте! Маленькие достижения приносят вам чувство радости, а за этим следуют новые достижения. Лучше 10 раз попробовать и 9 раз потерпеть неудачу, чем неделями сомневаться. Неудача – это тоже опыт.
Каждый день двигайтесь маленькими шагами вперёд. Задумали большую постройку – делайте. Каждый день делайте. Задумали собрать команду – ищите людей, общайтесь. Начинайте с малого, и уверенно двигайтесь вперёд. Не ждите, что проект сложится сам собой – так не бывает. Стройте его, двигайте вперёд, и пусть вам сопутствует удача! ;)